Предлагаемая схема предназначена для ремонта или модернизации зажигания МБ-23 мотоблока «Агрос». Так же эта конструкция может быть использована для работы с моторами скутеров, лодочных моторов и т.д.
Данная схема отличается он ранее опубликованных увеличенной длительностью искры.
В штатном зажигании МБ-23 , а так же в опубликованных самодельных коммутаторах длительность искры составляет 280 -300 мкс и соответственно энергия искры не велика.
Этот недостаток, присущий всем конденсаторным системам зажигания с одним периодом колебания в катушке, приводит к неустойчивой работе холодного двигателя, неполному сгоранию обогащенной смеси во время прогрева, затрудненному пуску горячего двигателя.
Для устранения этого недостатка была взята за основу разработка Г. Карасева [1], позволившая разработать коммутатор зажигания мотоблока с режимом многопериодной колебательной разрядки накопительного конденсатора, использующим практически всю запасенную в нем энергию.
При этом длительность искры увеличилась в 3-4 раза и достигает 1.4-1.5 мсек.
Ток в цепи свечи зажигания МБ-23.
Ток в цепи модернизированного зажигания.
Схема электронного коммутатора.
Коммутатор собран на макетной плате, печатку не делал.
В качестве катушки использовал жигулевскую Б-117А, но можно использовать и любую другую, в том числе родную.
Литература:
Если Вам конструкции оказались полезными, Вы можете
оказать поддержку автору для продолжения разработок в области радиолюбительства.