Бортовой маршрутный компьютер
для автомобиля KIA Sportage

Надумал сделать себе в Спортаж Гранд 2006 года бортовой компьютер.
Купить конечно проще, но мне захотелось именно сделать самому. К тому же мне не нравится все чужеродное в машине, хочу сделать так, чтобы все выглядело так, как буд-то это все родное оборудование. Сделал первый вариант контроллера. Встроил его в штатные часы.

В настоящее время реализовано не все из задуманного. Планирую сделать часы, часовой расход, средний расход л/100 км, израсходованный бензин, температуру за бортом и в салоне,  может еще что-нибудь придумаю, там видно будет.

Вот что показывает компьютер сейчас:

Часы. Работают в 24 часовом цикле, а не в 12 часовом, как было в родных часах.

Вольтметр. Показывает напряжение бортовой сети.

Вот что планируется: (Пока включена только индикация.)

Мгновенный часовой расход в литрах в час.

Средний часовой расход в литрах в час.

Бортовой комп подключается к K-Line компьютера двигателя, но к сожалению у меня нет описания команд K-Line. В общем есть конечно, но конкретно под контроллер моего двигателя нет. Поэтому блок процедур, отвечающих за взаимодействие этого бортового компьютера с компьютером двигателя будет дописываться летом, когда будет тепло и можно будет возиться с автомобилем во дворе.

Схема контроллера.

Далее фотоочет как все это делалось.

Задумано все это сделать под стандартные часы. Панель в Спортажике у меня вот такая. (Фотография до переделки)

Для того, чтобы снять часы нужно осторожно тоненькой плоской отверткой или скальпелем поддеть панель. У меня получилось начать с верхнего левого угла. Постепенно сдвигаясь против часовой стрелки отжать защелки, кажется их 5, и снять панель.

Далее осторожно отвести панель на себя, увидим серый разъем на часах.

Его снимаем и откручиваем 2 самореза, крепящие часы.

Теперь у нас в руках собственно часы.


Разбираем их
 
 



Плату с индикатором вместе со шлейфом отпаиваем от платы с разъемом. Плата с разъемом потребуется, на ней стоят контакты пол внешнее подключение, делать ее заново мне было лень, потому оставил старую.

Новый контролер собран на двух макетных платах. Конечно правильнее и "красивше" было бы развести печатную плату, но для одного экземпляра это слишком муторное занятие, если буду делать еще экземпляр, то может все и переделаю.

Итак по порядку начиная с голых заготовок плат:

С одной стороны:

С другой стороны:




Плата с деталями:

Вторая плата:

Монтаж проводом МГТФ:

Первое включение (тест индикации):

После окончания монтажа плат технологические стойки, соединяющие платы убираются, платы складываются "бутербродом" питающие концы платы подключаются к контактам штатной платы с контактами разъема. Далее все три платы устанавливаются в штатный корпус часов.

Дальнеейшее совершенствовыние этой конструкции будет отражаться на этом сайте. К сожалению пока есть неясности с протоколом OBD2P, по которому работает бортовой компьютер двигателя автомобиля KIA Sportage 2.0L DOHC 2006 г. Если у кого-то есть информация по командам, передающимся через K-Line или просто список доступных переменных из компа двигателя, буду рад Вашей помощи.

Программу для самостоятельного программирования микроконтроллера можно взять здесь.