Надумал
сделать себе в Спортаж Гранд 2006 года бортовой компьютер.
Купить
конечно проще, но мне захотелось именно сделать самому. К тому же мне не
нравится все чужеродное в машине, хочу сделать так, чтобы все выглядело
так, как буд-то это все родное оборудование. Сделал первый вариант контроллера.
Встроил его в штатные часы.
В настоящее время реализовано не все из задуманного. Планирую сделать часы, часовой расход, средний расход л/100 км, израсходованный бензин, температуру за бортом и в салоне, может еще что-нибудь придумаю, там видно будет.
Вот что показывает компьютер сейчас:
Часы. Работают в 24 часовом цикле, а не в 12 часовом, как было в родных часах.
Вольтметр. Показывает напряжение бортовой сети.
Вот что планируется: (Пока включена только индикация.)
Мгновенный часовой расход в литрах в час.
Средний часовой расход в литрах в час.
Бортовой комп подключается к K-Line компьютера двигателя, но к сожалению у меня нет описания команд K-Line. В общем есть конечно, но конкретно под контроллер моего двигателя нет. Поэтому блок процедур, отвечающих за взаимодействие этого бортового компьютера с компьютером двигателя будет дописываться летом, когда будет тепло и можно будет возиться с автомобилем во дворе.
Схема контроллера.
Далее фотоочет как все это делалось.
Задумано все это сделать под стандартные часы. Панель в Спортажике у меня вот такая. (Фотография до переделки)
Для того, чтобы снять часы нужно осторожно тоненькой плоской отверткой или скальпелем поддеть панель. У меня получилось начать с верхнего левого угла. Постепенно сдвигаясь против часовой стрелки отжать защелки, кажется их 5, и снять панель.
Далее осторожно отвести панель на себя, увидим серый разъем на часах.
Его снимаем и откручиваем 2 самореза, крепящие часы.
Теперь у нас в руках собственно часы.
Плату с индикатором вместе со шлейфом отпаиваем от платы с разъемом. Плата с разъемом потребуется, на ней стоят контакты пол внешнее подключение, делать ее заново мне было лень, потому оставил старую.
Новый контролер собран на двух макетных платах. Конечно правильнее и "красивше" было бы развести печатную плату, но для одного экземпляра это слишком муторное занятие, если буду делать еще экземпляр, то может все и переделаю.
Итак по порядку начиная с голых заготовок плат:
С одной стороны:
С другой стороны:
Плата с деталями:
Вторая плата:
Монтаж проводом МГТФ:
Первое включение (тест индикации):
После окончания монтажа плат технологические стойки, соединяющие платы убираются, платы складываются "бутербродом" питающие концы платы подключаются к контактам штатной платы с контактами разъема. Далее все три платы устанавливаются в штатный корпус часов.
Дальнеейшее совершенствовыние этой конструкции будет отражаться на этом сайте. К сожалению пока есть неясности с протоколом OBD2P, по которому работает бортовой компьютер двигателя автомобиля KIA Sportage 2.0L DOHC 2006 г. Если у кого-то есть информация по командам, передающимся через K-Line или просто список доступных переменных из компа двигателя, буду рад Вашей помощи.
Программу для самостоятельного программирования микроконтроллера можно взять здесь.